мне кажется, "отказ от власти вещей" не может быть чем-то самим по себе - слишком много чести этим самым "вещам". Вот, автор пишет про "недеяние" и "лень", то есть отказ от власти вещей - часть некой программы по экономии своих сил (ну, специальных каких-то внутренних сил, не тех, которые нужны, чтобы марафон бегать). Другой вариант "отказа от власти вещей" - отказ от вещей в пользу, я не знаю, религиозного/духовного пути(впрочем, слово "недеяние" намекает на то же самое). Еще есть люди отлично отказывающие от власти вещей в пользу алкоголя и наркотиков - и это (тут я не шучу) тоже может быть такая форма аскезы, обычно, впрочем, малоприятная для окружающих. а еще есть прекрасный рассказ Кафки про голодаря, который бил все рекорды по голоданию и, в конце концов, умер от голода, признавшись на смертном одре, что просто ни одна еда не была ему достаточно вкусна. Много лет назад я об этом очень много думал и это была важная часть моих мыслей о мире и жизненных статегий. Вероятно, следует признать, что я потерпел сокрушительное поражение - у меня много вещей, я их люблю, и деньги тоже люблю. В свое оправдание могу сказать, что если бы мне внезапно досталось несколько миллионов я бы продолжал заниматься тем же, чем занимаюсь теперь :)
no subject
а еще есть прекрасный рассказ Кафки про голодаря, который бил все рекорды по голоданию и, в конце концов, умер от голода, признавшись на смертном одре, что просто ни одна еда не была ему достаточно вкусна.
Много лет назад я об этом очень много думал и это была важная часть моих мыслей о мире и жизненных статегий. Вероятно, следует признать, что я потерпел сокрушительное поражение - у меня много вещей, я их люблю, и деньги тоже люблю. В свое оправдание могу сказать, что если бы мне внезапно досталось несколько миллионов я бы продолжал заниматься тем же, чем занимаюсь теперь :)