dao_nyxa: (Default)
[personal profile] dao_nyxa
У Альфара предаются воспоминаниям о вкусах детства - не без некоторых извращений; навспоминала и я кое-что:

Помидоры с сахаром. Держу пари, такого блюда вы не изобретали! А для меня в определенный период оно было едва ли не основ рациона. Помидоры крупно рубились и густо посыпались; однажды я приготовила свое лакомство сама - но вместо сахара по ошибке сыпанула соли, так же щедро. Сейчас вспомнить дико и вкус кажется неаппетитным; однако существует же варенье из зеленых помидоров...

Сухое молоко с сахаром. По-моему я в жизни не пробовала собственно разводить белый порошок водой для воссоздания напитка - мешала с сахаром в пиалке и ела ложкой. Похожий процесс описан Хулио Кортасаром в новелле "Плавание в басейне с гофием". Недавно узнала *тот самый вкус*, точнее - привкус, заварив молочный улун.

Хлеб с майонезом. Согласно Крапивину, любимое лакомство свердловских школьников. Согласно книге рекордов Гиннеса, Екатеринбург - чемпион мира по потреблению майонеза. Моя лепта в эти факты внесена исправно.

Крышечки от майонеза "Провансаль". Один из базовых материалов для поделок на уроках труда. Круглая пластина с бортиком образовывала как бы готовое панно с рамкой, которое заполнялось чем угодно - вышивкой, пластилином и/или природными материалами.

Брикеты сухого киселя "Плодово-ягодный". Общее место, но как не вспомнить. Никто никогда из них кисель не варил - грызли так. По консистенции похоже на подмокший и запекшийся комками стиральный порошок, розовый и кисло-сладкий.

Квасной кисель. А вот это - вещь. Сейчас я умею кисель из простихосподи физалиса и вообще всего, что плещется, но квасной, недоступный - зэбест форева.

Богородская трава. Так у нас на Ангаре называли какой-тоползучий вид чабреца; с тех пор ищу всюду, срываю и нюхаю - нет, не то. Мне его давали со сладкой настойкой - рябиновой вроде - от кашля.

Date: 2018-12-21 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com
а еще эти крышечки от майонезов неплохо летали, если правильно запускать. этакие мини-фрисби

Date: 2018-12-21 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Легковаты. Пластилином разве утяжелить.

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pahamaku.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
"не без некоторых извращений" - ну так без извращений - какие же мы альфары?

Помидоры с сахаром - А-а-а! И эти люди говорят про извращения у альфаров!!111

Сухое молоко с сахаром - нет, нет нет! Оно же... у него же... запах! Я не могу забыть тот запах сухого молока - если его не отбить чем-то ядрёным, оно же не съедобное!

Хлеб с майонезом - увы, так и не успел попробовать. Самое забавное, что в детстве мы, кажется, вообще не покупали и не делали майонез. Всегда использовали только сливки. А потом уже к хлебу и майонезу добавлялось хоть что-нибудь ещё.

Брикеты сухого киселя "Плодово-ягодный" - в детстве почему-то не случилось погрызть. А потом, позже, пару раз пробовал, ничего так, но уже наверное поздно было привыкать.

Квасной кисель - даже не слышал о таком!

Date: 2018-12-21 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Чота вы как не жили: ни киселя, ни майонеза, одни бананы.

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-21 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-21 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-22 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revveri.livejournal.com - Date: 2018-12-22 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfare.livejournal.com - Date: 2018-12-22 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revveri.livejournal.com - Date: 2018-12-22 10:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] xskitten.livejournal.com
О, брикеты киселя - это тема! Мне кажется мы его вообще никогда не варили, ели только в сухом виде ложкой.
А я ещё в детстве очень любила есть дрожжи - такие кусковые в жестяных банках.
Ну и бутерброды: черный хлеб с маслом и сахаром - мазОнка, как называла их моя бабушка.
А, и ещё в синих жестяных банках с иероглифами продавались китайские сосиски - тоже казались очень вкусными.

Date: 2018-12-21 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
А вот насчёт чёрного хлеба с маслом... У нас была самая вкуснятина - верхнюю корочку всё срезать, с гладкой стороны чесноком натереть, с пористой - маслом настоящим, свойским намазать. Потом хватаешь это шматок и бежишь. А дело летом, масло от жары всё растает и в хлеб впитается, пропитает его. Эх!

Date: 2018-12-21 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Дрожжи! Аж дрожь взяла - гвозди из вас делать.

Date: 2018-12-21 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] slovelenia.livejournal.com
В Португалии варят варенье из красных помидоров. Очень вкусно!
Edited Date: 2018-12-21 04:31 pm (UTC)

Date: 2018-12-21 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Это не там постановили считать морковь ягодой, чтобы беспрепятственно (для гостов всяких) варить из неё варенье?

(no subject)

From: [identity profile] slovelenia.livejournal.com - Date: 2018-12-22 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-22 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homo-paparaccis.livejournal.com - Date: 2018-12-22 01:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lacurieuse.livejournal.com
Из всего этого только хлеб с майонезом. И то не в детстве, тогда просто майонез было не купить, доставали 1-2 баночки на салат, а уже во взрослом возрасте. Всё остальное как-то мимо прошло! ))

Date: 2018-12-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] foxydream.livejournal.com
В Киргизии дети русских родственников ели помидоры с сахаром, очень любили и гордились своим рецептом. Но они целый помидор ели, как яблоко, и посыпали в процессе.

Date: 2018-12-21 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrytoda.livejournal.com
Помидоры с сахаром, по слухам, очень уважают китайцы. Доеду до Китая - попробую, сам тут наверное не решусь.
Кстати очень рекомендую киви с солью (Иран) и манго с солью (Южная Америка). Сначала казалось дико, а теперь прямо втянулся. И киви, и манго должны быть чуть недозрелые.

Date: 2018-12-21 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
О, тема! Дыню с солью я очень например уважаю.

(no subject)

From: [identity profile] ital-vita.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kornish.livejournal.com
Да, кисель ела - вкуснота. А хлеб с майонезом ем и сейчас. Живу в Екатеринбурге.

Живу в Екатеринбурге

Date: 2018-12-21 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Вот я и говорю )

Date: 2018-12-21 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Богородицина трава он же тимьян он же чабрец он же урц
Растет практически на всей территории наше приемной Родины, преимущественно (но не только) на известковых почвах.
Хорош в плохой чай.
Я сравниваю здешний с кавказским. Не унюхиваю разницы.

Date: 2018-12-21 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
В роде Thymus 350 видов, и все пахнут по-разному. И даже один вид в зависимости от освещения, почвы, влажности и температуры вырабатывает разный набор эфирных масел.
Для кого-то и негры все на одно лицо.

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-21 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] merryeyes.livejournal.com
Брикеты киселя - это и про меня))) ухх какие они были! по крупинке таяли во рту.....

Date: 2018-12-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] salembo.livejournal.com
Ух ты, сколько всего я нового узнала сейчас! Квасной кисель - это вообще как? Неужели с квасом?)
Кажется, я тот редкий экземпляр, который нир азу не грыз сухой кисельный брикет. Зато пил его все детство в лагерях и садах.
Вот хлеб с майонезом - пожалуй, единственное знакомое мне извращение из перечисленных:)

Date: 2018-12-21 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] xskitten.livejournal.com
А помните ещё "шипучку"? Продавалась в порошке в таких бумажных маленьких пакетиках, ещё до всяких Зуко и Юппи. Должна была служить для приготовления напитков, но мы ее ели в сухом виде, просто высыпали в рот. Она так здорово шипела на языке.
Или ещё "оскорбительная кислота" как мы ее называли - аскорбинка. Тоже светлое воспоминание детства.
А ещё пистоны под трамвай, заколачивание дюбелей в асфальт, рябина из пластиковых трубочек, игра во "вкладыши" от жвачек...
Edited Date: 2018-12-21 06:56 pm (UTC)

Date: 2018-12-22 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Нет, у нас таких нe было! Зато были у французов - вот тут я о них писала, очень похоже на ваше описание.

(no subject)

From: [identity profile] ital-vita.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-21 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] caldeye.livejournal.com
Про помидоры не знаю, я их ненавидел и не мог понять, зачем их едят, а тем более выращивают и консервируют, как мои родители. Зато потом, когда приехала моя двоюродная сестра, она воротила нос от южных фруктов, а ела только консервированные помидоры, и порядочно освободила наш балконный шкафчик.
Мы в детстве ели всухомятку молочную смесь "Малыш", и даже не ложкой, откуда ложка на улице - прямо так, из пакета.
Хлеб с майонезом я ел в девяностые студентом, тушка возражала.
Кисель ягодный, разумеется, тоже ели, это, по-моему, общечеловеческое. Я до сих пор изредка покупаю и большую часть брикета съедаю так. Вкусно же!
Лучший в моей жизни чабрец был в Закарпатье, на поляне над водопадом Шипот, где летом тусят тамошние неформалы. Все остальные пахнут не хуже, но не точно так. Кстати, у многих кавказских народов определенные виды/популяции с более смолистым вкусом идут в мясо, а другие, с другим набором эфирных масел - в чай. Иногда это просто трава с двух разных склонов одной горы.

Date: 2018-12-22 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Люди в том числе делятся и на тех, кто огурцы, и тех, кто помидоры. "Кто в помидоры", как нынче принято писать.

(no subject)

From: [identity profile] homo-paparaccis.livejournal.com - Date: 2018-12-22 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caldeye.livejournal.com - Date: 2018-12-22 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-22 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caldeye.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henna-yume.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revveri.livejournal.com - Date: 2018-12-22 09:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] scarpetka.livejournal.com
А сухая смесь для кекса? Туда надо было добавить вроде только яйца и молоко. Но и в сухом виде было отлично.
Сырая картошка ещё. Но это и не экзотика вовсе.

Date: 2018-12-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Сырое тесто со стола таскать и лопать! Пугали, что от этого "сиськи вырастут" (сейчас задумалась: как-то общепринято считать, что девочки об этом только и мечтают, но у нас было наоборот)

Date: 2018-12-22 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] nat664.livejournal.com
Кисель в доме не "доживал" до варки, да, а еще любые другие брикетные и пакетные п/фабрикаты-кремы, желе, а иногда из супчиков "мясо" выковыривала))) А еще в 85-86 гг. продавалось детское питание "Апельсин-фрутолино", "Яблоко-фрутолино" и т.д в разных вариациях, из какой-то страны соцлагеря, не помню, но афигиельно красивая для тех времен коробка, внутри блестящий пакет с самой едой в виде мелких мягких хлопьев...предлагалось развести молоком и кормить детишечек...ага...столовой ложкой в сухом виде, и в рот...ну там получалось что-то типа кратковременной жвачки)))) кстати, стоило нехило, около рубля грамм за 200 сухого сырья)))

Date: 2018-12-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Это уже весьма рафинированное извращение!

(no subject)

From: [identity profile] nat664.livejournal.com - Date: 2018-12-22 11:54 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-22 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] homo-paparaccis.livejournal.com

у меня детство чуть позже пришлось, но я и тогда есть не особо любила, даже вспомнить нечего.  разве что хлеб (черный) смазывать чесноком перед созданием любых бутербродов. а теперь чеснок в чистом виде добавляю во все блюда, где он не станет лишним.

Date: 2018-12-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Я слыхала, чеснок кофе тоже можно - но пока не решаюсь

(no subject)

From: [identity profile] homo-paparaccis.livejournal.com - Date: 2018-12-22 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-22 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] rina-bis.livejournal.com
Ничего из перечисленного никогда не пробовала.
Помидоры - всегда только с солью.
Черный хлеб с маслом - тоже только с солью.
Майонез на хлеб - мороз по коже, я и в салате-то его не очень.

Зато я в детстве любила соевые батончики и ужасные сладкие плитки "Привет". И была сама не своя до маринованных яблок в банках - продавались у нас болгарские. Вечно стояли пыльные в магазинах, никто, кроме меня, их не покупал. :))
А еще мы покупали по стакану газировки и молочного коктейля, отпивали по половине, остальное сливали в один стакан. Это называлось "гремучка". :)

Date: 2018-12-22 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
В Сибири любителей солененького называют "солозок"

(no subject)

From: [identity profile] rina-bis.livejournal.com - Date: 2018-12-22 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-12-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] vinogradovam.livejournal.com
Плодов-ягодный кисель варила-вполне.

Date: 2018-12-22 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Держи извращенца!

Date: 2018-12-22 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ital-vita.livejournal.com
Как же всегда много комментариев к вашим постам о еде! :)
Из детства самое любимое - шипучка в сухом виде. Хлеб с майонезом я тоже любила. Недавно вот во время беременности ела несколько раз - всё ещё вкусно)))
Очень люблю сладкий арбуз с солёным сыром Фета или брынзой.
А ещё у литовцев есть странное блюдо - солёные огурцы с мёдом. В Азии авокадо едят как фрукт. У мужа блюдо из детства - авокадо с мёдом.

Date: 2018-12-22 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
У кого угодно будет много ) Черт а у меня как раз и авокадо, и мед... была-ни была - попробую! И за киви схожу сейчас.

Date: 2018-12-22 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] revveri.livejournal.com
Вот у меня так же обстоит, как в комментарии lacurieuse.

"Брикеты сухого киселя... грызли так"
Мне даже и сейчас-то - а не только в детстве - и в голову бы не пришло позволить себе куда-то отклониться от инструкции на упаковке пищевого продукта!.. : )

Хлеб с майонезом попробовала уже в этом веке, взрослою, из интереса, прочитав и запомнив как раз из книги Крапивина когда-то, про лоцмана Сашку...

Date: 2018-12-23 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-psychotic.livejournal.com
Кисель "плодово-ягодный" давали в школе. Он же "кисель конторский силикатный".

Profile

dao_nyxa: (Default)
dao_nyxa

October 2022

S M T W T F S
       1
234 56 78
9 10 11 12 131415
16 17 1819 20 21 22
23 242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 05:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios