dao_nyxa: (Default)
[personal profile] dao_nyxa


Я здесь всего двое суток, а ощущение, что - недели, так много всего вместилось. Ладно, про вчерашнюю медвежью ферму завтра, а сейчас про хлебную. Утром меня отвезли в соседнюю деревню, где живет отец Сары; купил старую ферму на отшибе, восстанавливает её а также варит пиво и печет хлеб (эта-то опция и привлекла меня привыборе миссии). За оградой дома проходит GR 22 - я таки продвинулась по ней на 38 лье от Перша; в планах хозяина - допилить гостевой домик и сдавать его паломникам, а также продавать им хлеб и пиво. Пока что на задах, у пруда, он оборудовал кран с питьевой водой; а другой сосед, архитектор, соорудил беседку и столики для походников. Еще один отличный проект, оть бы все у него получилось.

Хлебом он занялся недавно, пока профессионального оборудования у него нет - только две обычные духовки. И привычек тру хлебопеков еще нет - приехала я не рано, но в девять еще только достали закваску из холодильника и стали подсчитывать на грифельной доске на стене, сколько какого. Пока пекут для знакомых, на заказ - сегодня вышло 25 буханок трех сортов: деревенский, с орехами и изюмом и традиционный пшеничный, т.н. courant - тут игра слов, см сабж.

У пекаря уже живет один волонтер, мальчик с каких-то французских островов, тощенький и похожий на индийца. Он уже намастыкался, а я пока только хвастаюсь - бородинский поставили в план на следующую пятницу (пекут раз в неделю). Вымыли кухню, принесли стопку холщовых полотенец, надели фартуки и приступили. Впервые слышу про "базовую температуру" - запомнила, но не поняла: 60° - (t° муки + t° закваски) = 12°С - такой температуры должна быть вода (сунули бутылки в холодильник). Поделили хлеба: пекарь занялся траиционным хлебом, мальчик взял с изюмом, а мне достался деревенский. Стол большой, но недостаточно на троих - пока они замешивали свои, я обжаривала фундук. Потом место освободилось: три кило белой муки, 700 г ржаной, 700 закваски, 2.5 литра воды, 60 г соли... с такими объемами я еще не сталкивалась! Восемь хлебов. Опары (большой лохани) нет, замесила в двух мисках, вывалила на стол и немедленно порезалась скребком для теста, и надолго выбыла из строя.

Ну, дальше все штатно - раздел, расстойка, формовка, греем печи, переносим на противни и решетки, припорашиваем, надрезаем (каждый вид - своим надрезом, чтоб различать). и садимся смотреть в прозрачные дверцы печей, как в телевизоры - как там хлеба раскрываются. От начала замеса до выемки первой партии - почти пять часов. На мой вкус, чересчур зажаренные - я бы минут на десять раньше достала! - но им нравится толстенная твердая корка. На фото - как раз первая партия бегущего хлеба; деревенский моего замеса тоже удался, хотя трудно было формовать - многовато воды, слишком липкое тесто, но так лучше, нежели слишком плотное. A изюмного я не дождалась, пошла обратно, где живу и сплю; но в воскресенье мальчик освобождает комнату, и я переберусь поближе к печам; и ужо мы зажжом.

Date: 2021-07-23 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Прямо какие-то "Мои университеты".

Неужели вручную месите?

Date: 2021-07-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
"В людях".

Все вручную; теперь мне очевидно, что по паре буханок раз в два года этот сопромат не понять - а вот когда дюжину за утро вымесишь и обомнешь, начинаешь чувствовать структуру и консистенцию.

Date: 2021-07-23 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Таки университеты.

"В людях" будет, когда поступите торговать обувью, или посудомойкой на пароход, или к альхитектору, или птицей торговать.

Или в иконописный цех.
Edited Date: 2021-07-23 08:28 pm (UTC)

Date: 2021-07-23 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Вау, давно не было настолько круто.
А уж смотреть, как выпекается хлеб...

Date: 2021-07-23 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Да, жизнь налаживается.

Date: 2021-07-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
работа мечты! класс. а до бородинского они сами что ли дошли?

Date: 2021-07-23 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Это не они дошли, это я до них дошла и рецепт принесла!

Date: 2021-07-23 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com

Экспансия! Ещё рижский с тмином

Date: 2021-07-23 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Не отведывала; отвечаю только за знакомое с детства. Тмин - редкий тут зверь, а вот кориандр найдется.

Date: 2021-07-23 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
ну тогда свердловскую булочку ))

Date: 2021-07-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Это какое-то московское извращение. Только пирожок на машинном масле с повидлом, только хардкор!

Date: 2021-07-23 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com

Хардкор - это с мясом, а дальше как повезёт)

Date: 2021-07-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] rina-bis.livejournal.com
Это питерское извращение! Наша с сыном тайная радость.;))

Date: 2021-07-23 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vigilant-i.livejournal.com
Слойка! Свердловская слойка, отщипываешь маленький кусочек от слоя, второй, и всё..., слойки больше нет! С булкой же так не пройдёт, булку кусаешь осознанно.

Date: 2021-07-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com

Да, точно, но вроде сейчас в магазинах её булочки обозвали, посмотрю внимательней ))

Date: 2021-07-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] handy-wandy.livejournal.com
вы специалист наверное по хлебу, может посоветуете мне. хлеб и булочки, неважно что я пытаюсь в духовке испечь, получаются каменные. сразу. все советы из гугла я уже попробовала. рецепты хлеба разные, даже тупо пакет готовой смеси использовала. не понимаю в чем дело

Date: 2021-07-23 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Нет, я никакой не специалист.

Date: 2021-07-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com

хлеб на вид неплохой

Date: 2021-07-24 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Надо попробовать!

Date: 2021-07-23 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Отличный хлеб, настоящий артизанальный. Неужели Вы замешиваете вручную? А аутолиз применяете? Покажите, пожалуйста, мякиш хлеба — очень интересно посмотреть. У Вашего булочника отличная, активная закваска, судя по соотношению муки и закваски. Впрочем, если он печет каждый день. это неудивительно.

Я давно увлекаюсь выпечкой хлеба. Мне очень интересен такой репортаж из настоящей глубинной французской булочной. Кстати, как и хозяин дома, я тоже всегда пеку долго — мое правило: когда кажется, что хлеб готов, его надо печь еще минут 10. Корка должна быть темная, хрустская, рассыпаться от ножа на миллион брызгов. Мой хлеб обычно не 5-часов, а 24-часовой, с 4 складываниями, медленным брожением и расстойкой в холодильнике.. Но пеку я для семьи и, иногда в подарок друзьям или соседям. Мне торопиться некуда. Время для меня не деньги.

Кстати, Вы пишете о бородинском. Но выпечка этого хлеба предполагает наличие определенного солода, который непросто найти на Западе. Если Вы нашли его во Франции, не могли бы поделиться, где именно? У меня есть немного русского, который привезли в подарок. Хотела бы найти эквивалет здесь, а живу я недалеко от Вас, в Бельгии.

Вообще рада за Вас. Заниматься хлебом это как молиться. Древнее, исходное, благородное занятие.

Date: 2021-07-24 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Аутолиз не применяли - почитала, интересно; когда туда перееду - можно попробовать: я же рано встаю. Я даже еще не пробовала этот новый хлеб, убежала, едва вынули из печи - может оставят чутка, тогда и мякиш сфотографирую. Солод для бородинского я раньше делала сама, тут его действительно не найдешь: проращивала спельту, обжаривала и молола, получалось прилично. Но у дядечки же пивоварня ) и центнер настоящего ржаного солода в закромах; так что предвкушаю и бородинский, и квас... Может, и вам поспрашивать на пивоваренных предприятиях/поставщиках. Мелассу вот найти тоже неочевидно, не во всяком биомагазине она бывает - может, закажем через интернет.

Date: 2021-07-24 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Значит, у Вас адаптированный вариант Бородинского. Для ортодоксального нужен ферментированный ржаной солод, его в домашних условиях не сделаешь, потому что технология изготовления довольно сложная. Мы, пекари на Западе, обычно заменяем его либо ячменным солодом для выпечки — он продается широко, например, на Амазоне есть. Либо, если есть доступ к русским продуктам, концентратом кваса — это намного лучше. В концентрате кваса основная составляющая именно ферментированный ржаной солод. Но у нас в Брюсселе в русском магазине этого нет. Мелассу мне найти несложно. В британском магазине она есть.

Спасибо Вам за такой подробный ответ. С особым интересом буду следить теперь за Вашими постами из булочной.

Date: 2021-07-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Вы не поняли, у меня именно ферментированный ржаной солод. Трансляции из булочной, конечно же, продолжатся!

Date: 2021-07-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] rina-bis.livejournal.com
Хлеб выглядит обалденно вкусным и прямо с монитора шибает своим запахом! Как я в детстве любила вечером тащить половинку тёплого ржаного круглого из булочной и поджирать корочку!!!

Date: 2021-07-24 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
После комментариев начала жалеть, что не попробовала ) Мне чисто эстетически, бескорыстно процесс и результат нравится. А корочки... как-то я была ими не балована в детстве, у нас хрустящего не водилось - хотя сам хлеб был вкусный.

Date: 2021-07-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] huli-tam.livejournal.com
красотища какая

Date: 2021-07-24 08:45 am (UTC)

Date: 2021-07-24 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Божественные хлеба. Если еще и на вкус достаточно кислинки - то ваще ж мечта, хлеб весь из корки!... Сразу вспоминаю, как к 8ми часам меня отправляли к хлебному вниз по улице - привозили хлеб к утреннему открытию магазина. И прямо с машины можно было купить горячий черный огромный ароматный круг. Счастье, если по краю шла трещина, зажаренная, хрустящая, невероятная... Домой надо было подниматься в гору, прижимая огромную краюху, которая на глазах лишалась краев, уменьшалась в диаметре, бо несмтря на то, что меня очень ругали, но удержаться было просто невозможно, не обкусать это божество со всех сторон, особенно пока поднимаешся на высокий 5й этаж... А я в трусах и пузо теплое от хлеба снаружи и изнутри.

Date: 2021-07-24 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
А я в детстве наоборот на гору - за хлебом (300 ступеней, или по тропинке по диагонали), с хлебом - с горы. Пять кирпичей в проволочной авоське. Хлеб был не черный и не белый, а "серый", обкусывать искушения не возникало, его добавляли в корм свиньям.

Profile

dao_nyxa: (Default)
dao_nyxa

October 2022

S M T W T F S
       1
234 56 78
9 10 11 12 131415
16 17 1819 20 21 22
23 242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios