dao_nyxa: (Default)
[personal profile] dao_nyxa

Даже самые залюбленные и общепризнанные авторы/произведения, оказывается, не всех покорили: с удивлением узнала, что "Над пропастью во ржи" некоторые прекрасные читатели с хорошим вкусом терпеть не могут, особенно главного героя. Что не любят творчество Льва Толстого я уже не раз сталкивалась, но до сих пор удивляюсь - и тоже находятся забавные резоны: "потому что Анна безнравственная женщина". Лично я на дух не переношу книги Стивена Кинга, без привязки к персонажам - просто он пишет не то и не так.

Подумала: а не ТИМное ли это? Не объясняется ли приязнь/неприязнь индивида к тем или иным авторам литературных произведений типами информационного метаболизма, описанными лженаукой соционикой? Ну, типа Бальзаки обожают Гюго и ненавидят Есенина, Максимы преклоняются перед Драйзером, Достоевские презирают Дюма... Непонятно, имеет ли смысл в данном случае социотип объекта - отражает ли художественное произведение черты автора? Но, может, существует какая-то статистика, хотя бы в общих чертах. Один товарищ говорил, что в музыке мы склонны любить творчество тождиков (людей того же психологического типа). Не знаю, понятно ли я сформулировала - пойду поищу, где задать этот вопрос.

Date: 2015-01-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ananas-raz.livejournal.com
Мне кажется, связь прямая. Всё-таки мы мыслим текстом.

Date: 2015-01-10 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Связь между чем и чем, простите? все-таки я несколько сумбурно выразилась, видимо...

Date: 2015-01-10 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ananas-raz.livejournal.com
Психологически близкие авторы нравятся. Это же впаяно в текст, то какие слова использует, что перед чем и тд. Может быть я не поняла и вы что-то другое имели в виду?

Date: 2015-01-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Именно это, я просто не догнала первый комментарий. Да, наверное это - психологически близкие, как и в музыке. Hаверное, важен и отпечаток личности переводчика: ведь часто именно он определяет какие слова и что за чем... тогда в чем психологическая близость - в смысле или в форме?

Date: 2015-01-10 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ananas-raz.livejournal.com
Переводчик важен, думаю,плохой-то перевод, не сработает. Ну, да, вообще-то... Чем больше думаю об этом, тем он мне больше представляется важным.

Date: 2015-01-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташка Серикова (from livejournal.com)
А вам известен собственный социотип?

Думаю, если связывать людей с определёнными типами, в любом случае, всегда найдётся объяснение : с этим человеком, например, у меня квазитождество или противоположные отношения, потому так и так..
Но автор в любом случае отражает своё восприятие действительности через главного героя.

Date: 2015-01-10 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Да.

А если героев - больше одного? Через какого персонажа ВиМ выражает свое восприятие Толстой? Ведь большому писателю удается вывести в книжке не только "свой" тип... А самого Толстого и его героинь обычно в Наполеоны типируют, кажется.

Date: 2015-01-10 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ananas-raz.livejournal.com
Ха-ха-ха! Теперь, мне кажется, я знаю, как они пишут. Автор разбивается на всех героев сразу.

Date: 2015-01-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташка Серикова (from livejournal.com)
У героев есть свои прототипы, которых автор увидел в жизни и захотел воплотить в прозе, например.
Это как раз работа для исследователей, они роются в первоисточниках, соотносят и отождествляют)
А к какому социотипу вы относитесь, если не секрет?

Date: 2015-01-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
А, точно, прототипы же, ок. СЛИ

Date: 2015-01-11 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] Наташка Серикова (from livejournal.com)
Понятно.
Я-СЛЭ

Date: 2015-01-10 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] romashka-o.livejournal.com
Интересная точка зрения. Действительно иногда читаю кого-то и прямо себя отождествляю с героем, ситуацией, а бывает совсем невыносимо. И кстати "Над пропастью" совсем не понравился, хотя говорят, просто поздно читала

Date: 2015-01-10 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ambival.livejournal.com
да, такая же петрушка с музыкой, фильмами.

Date: 2015-01-10 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] help007cz.livejournal.com
А помните расхожую фразу ? Что насчёт того, что кто бы и что бы не писал (как писатель) - он всегда пишет о себе. То есть утверждалось, что личностный отпечаток автора книги - всегда присутствует.
Продолжая эту мысль - разумеется - нам нравятся те писатели, которые синтонны с нами

А что насчёт поэтов ? Мне почему-то кажется - с ними иное дело.

Date: 2015-01-13 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Поэтов я сравнительно мало знаю и почти никого не люблю.

Date: 2015-01-10 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] con-flores.livejournal.com
у меня с Львом Толстым последнее время напряженка.. пыталась перечитать Войну и мир, чуть не сдохла от занудства и рефлексий автора, но описание военных действий мне понравилось

Date: 2015-01-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Тоже недавно перечитала ВиМ - впервые во всей полноте, не пролистывая ничего - с восторгом. Правда, потом долго не могла читать книги простых смертных, не видящих и не понимающих ничего в жизни, не умеющих ни черта её показать...

Date: 2015-01-13 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] con-flores.livejournal.com
как-то он мне совсем тяжело дался... и последний том так и не доосилила

Date: 2015-01-11 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] akeb0n0.livejournal.com
Фиг его знает, если хорошенько подумать.
Я Бальзак, и еще не с одним известным мне Бальзаком не совпала еще литературными вкусами.
Зато с Джеками вот совпадаю регулярно. Как-то так получилось, что мы с пятком Джеков и одним типичным Гексли регулярно обмениваемся нонфикшеном. А фикшн я перестала читать потому, что всех - вообще всех - героев, кроме, пожалуй, Стивы Облонского да Обломова мне хотелось отправить на психотерапию.

Date: 2015-01-11 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташка Серикова (from livejournal.com)
Во-во, касательно психотерапевтов))

Date: 2015-01-13 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Понятно - что ничего не понятно ) Спасибо за свидетельство.

Date: 2015-01-11 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] zvennka.livejournal.com
У меня "Над пропастью во ржи" вызывало просто белоглазое бешенство. И главного героя, которого воспринимала как недоразвитого, и всё его окружение, которое он опоганил своим воспритием, я возненавидела. Потому что - ну не могут быть люди такими. Значит, это он их так видит. Значит он - главный урод. Читала лет в 17 или 19, т.е. примерно в возрасте главного героя. С лютой ненавистью дочитала до конца. По-моему, я ни к одному персонажу такой сильной, персонифицированной ненависти не испытывала.

Date: 2015-01-13 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Ого, какое яркое отношение. Вы случайно социотип свой не знаете?

Date: 2015-01-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zvennka.livejournal.com
К сожалению, не знаю. Каждый раз разный получается: Драйзер, Наполеон, Достоевский, еще кто-то выпадал)) Даже если пройти два теста в один вечер, выпадает разное. И, по-моему, еще ни разу не повторялись))

Date: 2015-01-11 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] clarion-silence.livejournal.com
если автор произведения, не гармоничная, а в чём-то ущербная, надломленная личность, то близок он будет людям с тем же надломом, независимо от ТИМа, имхо. другим же его комплексы и психологические проблемы будут отвратительны.

мне, например, очень нравится Достоевский-Акунин, но Достоевского-Достоевского читать не могу.

Date: 2015-01-11 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Наташка Серикова (from livejournal.com)
У Достоевского безнадёга полная.
Да, Акунин в этом плане полегче; а у него действительно тип "Достоевский"?

Date: 2015-01-13 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
М-м-м... "ущербность", "надлом" - это, кмк крайние выражения типов, выходяшие за пределы нормы; т.е., думаю, все-таки ТИМное.

Date: 2015-01-11 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hrivelote.livejournal.com
не пробовали эннеаграммой пользоваться? мне вот пришло в голову, что если совпадает психотип автора и главного героя, повествование выглядит более достоверным. а не психотип автора и читателя.

эннеаграммa

Date: 2015-01-13 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Каждый раз узнаю новые слова из ваших комментариев. Очень сложная штука, похоже.

Достоверным - возможно, но неприятие книги - или обожание - возникают ведь не от степени достоверности; кмк, дело именно в отношениях типов писателя-читателя.

Date: 2015-01-16 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoshi.livejournal.com
А мне кажется, что Холден Колфилд это я )) (по типированию я вроде Гексли)

Date: 2015-01-16 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Подруга, которая дала мне почитать "над пропастью" отрекомендовала так: книга про тебя. Я Габен, например. Наверняка наш чувак, дельтовский )

Date: 2015-01-20 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] la-renar.livejournal.com
Ы, какой пост пропустила. :)

Я Габен, хотя разделяю мнение лурка, что развитых личностей не втипируешь. ))

В потрясении от книжек: "Война и мир", "Хрустальный горизонт" Месснера (Месснер точно наш чувак), "Дом, в котором", "МиМ" люблю, что уж, но для меня это такое... нескончаемое вальсирование, обожаю сам его язык.

"Над пропастью" не нравится и Достоевский тоже. Откровенно говоря, мне очень много чего не нравится. ))

Date: 2015-01-20 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Ага, значит моя теория не очень-то подтверждается )ВиМ & "Дом" совпадают, к Достоевскому равнодушна, остальное мимо. Ну или "Над пропастью" негодный критерий, да и вообще слишком много всяких других факторов. Спасибо за наводку, пойду гляну Месснера...

Profile

dao_nyxa: (Default)
dao_nyxa

October 2022

S M T W T F S
       1
234 56 78
9 10 11 12 131415
16 17 1819 20 21 22
23 242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios